Самый популярный сервис почтового хостинга Gmail, с WEB-интерфейсом которого наверняка знакомы и вы, двигается в бизнес сегмент. Суть его предложения в том, что в одном корпоративном аккаунте может быть консолидировано управление несколькими почтовыми ящиками. Кроме того, аккаунту можно сопоставить собственный домен, и почтовые адреса приобретут вид @mycompany.ru в альтернативу привычному адресу @gmail.com. Логин для авторизации корпоративного пользователя на сервисах Google примет, соответственно, вид ivanov[@]mycompany.ru
В общем, казалось бы и все, остальное за себя говорит сам Gmail. В частности, корпоративная почта нашей компании долгое время находилась на аккаунте Google. Вместе с тем, стоит обратить внимание на ряд деталей. Основной из них является принципиальное отличие концепции хранения и обработки писем, чем в корпоративных решениях от Microsoft или на OpenSource-платформе. Централизованный сервер почты находится в облаке Google, а не на сервере компании.
Недостатки сервиса
Полагая, что преимущества работы с почтой Gmail и следствия тесной интеграции с другими сервисами Google вы представляете, обозначим здесь только подводные камни (с нашей точки зрения):
- Отмечаются крупные аварии многомиллионного сервиса, влекущие потерю почту. Мы на практике с таким не сталкивались. Вместе с тем, нельзя исключать такую возможность.
- Ощутимая стоимость подписки на сервис. Оплата одного почтового ящика составит от 3000 руб. в год. Конечно, такая стоимость владения аккаунтом существенно ниже, чем совокупная плата за сервис Microsoft. Но и уровень корпоративной почты Exchange и Outlook предоставят куда более серьезный.
- Ограничения в работе, справедливо присущие массовому централизованному сервису. Среди них, в частности, ограничение размера получаемых сообщений.
- Отсутствие подписи доменными ключами DKIM. Технология DKIM (Domain Keys Identified Mail) доступна только пользователям почтовых ящиков @gmail.com. Корпоративная почта Google лишена этой возможности.
- Недоступность технологии SPF, которая позволяет не только защитить свой почтовый домен от подделки исходящих писем спамерами, но и облегчить прохождение собственными (легитимными) письмами спам-фильтров на почтовых серверах получателей.
- Де-факто – отсутствие технической поддержки и потеря вами оперативного контроля над ситуацией в случае сбоя. Не было и явно не предвидится телефонов технической поддержки, адресов офисов, куда можно было бы обратиться со срочным запросом. Единственный способ получить помощь – это форма обратной связи, которая, по практике, не гарантирует решение проблемы.
Несмотря на перечисленное, Gmail является привлекательным вариантом корпоративной почты для малого бизнеса или компании в периоде стартапа. Мы можем взять на себя управление настройками вашего аккаунта в рамках ежемесячного обслуживания, что при всей доступности интерфейса, это все же требует определенной квалификации и опыта.